Трубопроводы ПМТ-150
Наша компания предлагает к поставке сборно-разборные полевые магистральные трубопроводы ПМТ-150 и ПМТ-100. Трубопроводы применяются для транспортировки бензинов, дизельных топлив, газовых конденсатов, широких фракций легких углеводов, нефти, продукции органического синтеза, горячей и холодной воды и других жидких продуктов. Прокладка трубопровода может осуществляться в горах, в лесах, труднодоступных и пустынных районах при температуре до -40°. Сборка трубопровода производиться бригадой в количестве 4 человек протяженностью 1,8 км за 10 часов. С данным трубопроводом возможны все виды сварочных работ.
Основные характеристики полевого магистрального сборно-разборного трубопровода ПМТ-150 приведены в таблице
Характеристика |
Значение |
Рабочее давление, атм | 25 |
Испытательное давление, атм | 38 |
Материал изготовления | Сталь 10 |
Толщина стенки, мм | 3,2 |
Внутренний диаметр, мм | 145,6 |
Наружный диаметр, мм | 152 |
Угловая подвижность труб в соединении, градусы | 1,5-2 |
Масса трубы, кг | 78 |
Масса муфты, кг | 6 |
Тип соединения | муфтовое |
Производительность трубопровода, т/сутки | 3000 |
Для изготовления труб полевых магистральных трубопроводов ПМТ применяются тонкостенные электросварные стальные трубы и трубы из алюминиевого сплава. На концах каждой трубы (рис. 1) приварены манжеты, имеющие выточки под соединительную муфту. Длина трубы с манжетами составляет 6 м. Вес стальной трубы Ду-100 – 31 кг, вес трубы Ду-150: стальной – 78 кг, алюминиевой – 32 кг.
Рис. 1 — труба ПМТ с манжетами
Кроме труб нормальной длины, имеются комплектующие ПМТ: трубы-вставки длиной 0,3; 0,9; 1,2 и 1,8 м (в для трубопровода ПМТ-100) и длиной 0,35; 0,85 и 1,8 м (для ПМТ-150), прочие детали трубопровода (переходники ПМТ, угольники ПМТ, тройники ПМТ и пр.), а также трубопроводная арматура (задвижки ПМТ, обратные клапана ПМТ, фильтры ПМТ, предохранительные клапана ПМТ и пр.), ремонтно-восстановительное и вспомогательное оборудование
Внутренняя поверхность стальных труб и комплектующих для защиты от коррозии оцинковывается (ПМТ), при этом одновременно оцинковывается и наружная поверхность труб.
Рис. 2 — Соединительная муфта ПМТ
Монтаж труб между собой производится с помощью соединительных муфт. Муфта (рис. 2) состоит из двух полумуфт, одна из которых снабжена откидными болтами с гайками. Полумуфты изготавливаются из ковкого чугуна. При соединении двух труб муфта входит своими внутренними буртиками в кольцевые выточки манжет труб. Внутри муфты помещается уплотнительное кольцо (рис. 3) из маслобензиностойкой, морозостойкой резины, которое (до постановки муфты) надевается на венчики манжет соединяемых труб, и служит для создания герметичности.
Рис. 3 — Уплотнительное кольцо ПМТ
Размеры выточки на манжетах труб и буртиках на муфте подобраны так, чтобы трубы могли отклониться от другой на угол в 2-3 градуса без нарушения герметичности соединения, а также обеспечивать температурную компенсацию трубопровода (до 6 мм) Общий вид соединения в сборе показан на рис. 4.
Рис. 4 — Соединение ПМТ в сборе
1 — труба ПМТ;2 — соединительная муфта ПМТ;3 — Уплотнительное кольцо ПМТ