Статьи о трубопроводах
Временный трубопровод Талкан-Витим, Саха, Якутия
Характеристики объекта
Предназначен для подачи нефти с Талаканского нефтяного месторождения на речной наливной терминал на реке Лена (п. Витим). Впервые в практике отечественного трубопроводного строительства для этих целей использован сборно-разборный трубопровод ПМТП-150
Общая длина трубопроводов, км. 110
Техническая производительность 1650 (300) т/сут. (тыс. т. в год)
Количество насосных станций, шт. 6
Всего перекачано нефти в 1996-2002 г.г. Более 1,2 млн.т.
Срок окупаемости капитальных вложений 0,6 лет
АИФ, Август 2006 Трубопровод полевой - младший брат ВСТО
Энергетика и промышленность России, Февраль 2004 Высокие технологии в интересах ТЭК
Наглядным примером успешного использования ПМТ в указанных выше условиях является эксплуатация в Якутии (с 1996 г. по настоящее время) полевого магистрального трубопровода ПМТП-150 протяженностью 110 км для подачи нефти от Талаканского газонефтяного месторождения к терминалу на реке Лене. В период 1996-2002 г. по трубопроводу подано свыше 1 200 000 т нефти.
В 2000 г. с использованием оборудования трубопровода ПМТП-150 сооружен временный нефтепровод в Ненецком автономном округе «Мусюршор – Сандивей» протяженностью 50 км. Для создания внутрипромысловой системы сбора и транспорта нефти Ярактинского и Марковского месторождений (Иркутская обл.) в 2002 г. сооружен временный нефтепровод от Ярактинского месторождения к поселку Верхнемарково протяженностью 112 км. На стадии рассмотрения находятся проекты сооружения временных нефтепроводов в Красноярском крае, Ненецком автономном округе и в Иркутской области.
Госгортехнадзор России утвердил временные технические нормы по использованию СРТ для сооружения нефтепроводов.
Имеющийся опыт использования СРТ МО РФ для подачи нефти доказывает эффективность их применения, особенно при сооружении промысловых и распределительных сетей, а в некоторых случаях и при строительстве технологических сетей объектов нефтяного комплекса страны.
В. В. СЕРЕДА, Д. И. МЕЛЬНИКОВ, А. И.ГОЛЕНИЦКИЙ,
25 ГосНИИ Министерства обороны РФ
Тыл вооруженных сил. Афганистан
При создании группировки войск было развернуто около 100 соединений, частей и учреждений. Из запаса на укомплектование войск было призвано более 50 тыс. офицеров, сержантов и солдат, подано из народного хозяйства около 8 тыс. автомобилей и другой техники, что требовало от Тыла Вооруженных Сил серьезной и напряженной работы.
Подобных по масштабам мероприятий по организации тылового обеспечения штабу Тыла Вооруженных Сил в послевоенный период проводить не приходилось.
После ввода войск в Республику Афганистан в интересах Ограниченного контингента советских войск (ОКСВ) выполнялись оперативные, людские, снабженческие перевозки и перевозки по медицинской и материальной эвакуации. Оперативные перевозки осуществлялись главным образом воздушным транспортом. В течение года в Афганистан и обратно перевозилось более 100 тыс. человек. Снабженческие перевозки осуществлялись до перевалочных баз железнодорожным транспортом, далее - автомобильным. Ежегодно этим путем перебрасывалось до 35 тыс. вагонов различных грузов. Кроме того, подавалось водным транспортом 10 тыс. т сухогрузов и до 50 тыс. т горючего. Воздушным транспортом подавалось до 25 тыс. т различных материальных средств. Перевозки по медицинской эвакуации осуществлялись специально оборудованными самолетами ИЛ-18 и ИЛ-76, по материальной эвакуации - автомобильным транспортом до перевалочных баз округа.
Главную задачу по обеспечению соединений и частей всеми видами материальных средств выполняли бригады материального обеспечения. Всего соединениям и частям, действовавшим на территории Афганистана, автомобильным транспортом подано более 41% материальных средств. В общем объеме перевозок горючее составляло 55%, боеприпасы - 15%, продовольствие - 20%, прочие грузы - 25%.
Для доставки горючего частям и соединениям были развернуты полевые магистральные трубопроводы ПМТП-150 и ПМТП-100 на двух операционных направлениях общей протяженностью более 1200 км. Они позволяли обеспечить более 90% потребности ОКСВ в дизельном топливе и керосине и 35% - в автомобильном бензине.
Горючее доставлялось и автомобильным транспортом. Для этого использовались в основном бортовые автомобили, загруженные стальными горизонтальными резервуарами Р-4, Р-6, Р-8М.
Транспорт батальона обеспечения комплектовался, как правило, машинами повышенной проходимости, а подвоз материальных средств осуществлялся только в светлое время суток ротными и сводными автоколоннами под охраной боевых подразделений. Для разведки и поддержки этих подразделений выделялись боевые вертолеты, с которыми командир колонны имел радиосвязь.
При организации тылового обеспечения крупных боевых действий создавались специальные базы материального обеспечения на ближайшем аэродроме и группы тылового обеспечения по числу районов боевых действий или соединений. На этой базе для всей группировки войск создавались запасы горючего (1-2 заправки) и продовольствия (10 сутодач).
Разгрузка канализации на Украине (перевод)
В связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации и необходимостью немедленного строительства внешней сети водоотвода фильтрата от полигона ТБО с. Рыбное к канализационной сети г. Ивано-Франковска (автостанции № 2) в сокращенные сроки, связанные с критическим накоплением фильтрата в результате ливней в период апреля-июня 2001 - 2005 года, на основании обращения Исполнительного комитета Ивано-Франковского Городского Совета и распоряжения ректора Ивано-Франковского национального технического университета нефти и газа, с целью недопущения возникновения экологической катастрофы в регионе было принято решение развернуть полевой трубопровод длиной 14км. Была разработана техническая документация и развернут полевой трубопровод ПМТП-150, с помощью которого на протяжении 3-4 месяцев было сброшено 45-50 тыс. м3 фильтрата, для вывоза которого необходимо было 2 года.